Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Главное меню

Категории раздела
Научно-методические публикации [6]
Работы и выступления учащихся [5]
Разработки уроков и мероприятий [3]
Выпускникам [5]

Вход на сайт

Поиск

Вам нравится сайт?
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2511

Полезные ссылки
  • Комитет по образованию
  • ФИПИ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Сайт Галины Скутельниковой
  • Школа №14 г.Железнодорожный
  • Министерство образования Московской областий
  • Министерство образования и науки РФ
  • «Академия социального управления»
  • Региональный Центр Дистанционного Образования

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Научно-методические публикации

    ИКТ в воспитательной работе.

    Задача школы - воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки.

    Программа «Здоровье и здоровый образ жизни» базируется на основных принципах гуманистической психологии и педагогики и ориентирована на реализацию собственных возможностей личности учащегося, его самостоятельность и активную позицию.

    Целью программы является формирование и развитие у учащихся навыков самостоятельного осознанного выбора и принятия решения вести здоровый образ жизни

    Для реализации основной цели программы пытаемся решить ряд задач:
    • познакомить учащихся с информацией по данной проблеме = это использование  справочного материала, фотографий, иллюстраций, видеофильмов, роликов и т.д.

    • Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков – общение друг с другом, постановки проблемных ситуаций, коллективное их обсуждение;
    • способствовать изучению методов  статистической обработки данных  - обработка результатов тестирования с помощью компьютерных программ               

     • Способствовать развитию у учащихся памяти, внимания, мышления и др.,

    Развивать умение самопрезентации с помощью оформления и защиты проектов

    Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный сектор открывает качественно новые возможности, т.к. преимущество использования ИКТ в работе с учащимися заключается в:

    Первое и немало важное – это огромный интерес подростков ко всему, что связано с компьютерами (компьютер позволяет существенно повысить мотивацию ребят к обучению).

    Второе – широкие мультимедийные возможности (информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности)

    Третье – возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка (ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности)

    Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.

    Четвертое – интерактивность компьютерных программ; использование электронных учебников, инструкций, документации и другой информации.

    Пятое – экономия временных ресурсов.

    Современные структура и содержание метода проектов ориентированы на активное применение средств вычислительной техники и сетевых технологий.  Кроме того, особенностью данного метода является его интеграционный характер, что позволяет усилить межпредметные связи общеобразовательных дисциплин (В частности, биологии, химии, экологии, физиологии, валеологии) не только с информатикой, но и между собой.

    Все это способствует   повышению качества воспитанности и обучения школьников за счет увеличения познавательного интереса, возможности индивидуализации обучения, личной заинтересованности в раскрытии проблемы и ее решении.

    Попытаемся систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в воспитании наших учащихся во время внеклассной работы:

    1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

     2) проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ;

     3) закрепление изложенного материала (тренинг, тестирование – могут быть составлены самими учащимися);

    4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);

    5) Использование программ Microsoft XP, Power Point, Microsoft Office Excel и др. для обработки и оформления результатов (построение графиков, диаграмм).

    6). Использование ресурсов интернет для получения информации, картинок, фотографий, вставок…

    7) показ видеофильмов и роликов...

    Скачать презентацию.

    Категория: Научно-методические публикации | Добавил: Lahama (16.03.2011)
    Просмотров: 421 | Рейтинг: 0.0/0