Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Главное меню

Категории раздела
Научно-методические публикации [6]
Работы и выступления учащихся [5]
Разработки уроков и мероприятий [3]
Выпускникам [5]

Вход на сайт

Поиск

Вам нравится сайт?
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2511

Полезные ссылки
  • Комитет по образованию
  • ФИПИ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Сайт Галины Скутельниковой
  • Школа №14 г.Железнодорожный
  • Министерство образования Московской областий
  • Министерство образования и науки РФ
  • «Академия социального управления»
  • Региональный Центр Дистанционного Образования

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Научно-методические публикации

    Воспитательная система со здоровье сберегающими технологиями

    Современное состояние здоровья подрастающего поколения требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни, опираясь в своей деятельности на здоровье сберегающие технологии в обучении и воспитании.

    Чтобы достичь эффекта и всеобщего успеха в поднятии уровня санитарно-гигиенической грамотности, в сохранении и укреплении здоровья учащихся, повышения духовности среди молодежи, необходимо коренное изменение в формировании здорового образа жизни и внедрение аспектов здоровье сберегающие технологий в планы не только учебной, но и воспитательной работы.

    Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы способствует становлению и развитию психически, соматически, физически, и  нравственно здоровой личности ученика.

    На целесообразность внедрения здоровье сберегающих технологий в воспитательный процесс класса классного руководителя  наталкивают приоритетные цели и задачи, которые ставит перед педагогами не только государство, но и сама жизнь. Снижается возрастной ценз по употреблению ПАВ: ребята начинают раньше курить, употреблять алкоголь. Причем девочки в большем процентном соотношении, чем мальчики. Все это заставляет задуматься о внедрении концепций формирования здорового образа жизни в системе непрерывного образования, развитие физического и психического здоровья подрастающего поколения.

    Я являюсь классным руководителем в 8д классе, возраст учащихся 13-14 лет. Это сложный возраст, как в педагогическом, так и психологическом отношении. Проблемы возникают не только у педагогов, но и у родителей, при общении с детьми. Становление ребенка в обществе, формирование  норм поведения, привычек – все это благоприятная почва для ориентирования подростка на  формирование стиля поведения, связанного со здоровым образом жизни.

    Был проведен и анализ ценностных ориентацией учащихся,  педагогов, родителей, при  этом наблюдалась схожесть в выборе и иерархии ценностей. Наиболее значимые: Здоровье, Друзья, Признание, Семья,  Любовь, Материальное положение.  Почти 80% опрошенных сознают ценность здоровья, но при этом школьники не готовы в достаточной степени организовать свою жизнь на принципах ЗОЖ.

     Кроме этого, проведя мониторинг по употреблению ПАВ учащимися нашей  гимназии, проанализировав данные, я пришла к выводу, что - 8 классы находятся в зоне риска и поэтому

    В воспитательной работе класса мною была поставлена цель, определены соответствующие задачи.

    Цель:

    Формирование у ребенка поведения,  ориентированного на здоровье (формирование у школьников представлений о здоровье и здоровом образе жизни).

    Задачи:

    1. Сформировать у подростков представление об ответственности за собственное здоровье
    2. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье
    3. Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков
    4. Знакомить с методами статистической обработки данных
    5. Разработать механизмы взаимодействия   семьи и школы

    Стержневым понятием концепции формирования здорового образа жизни является понятие “единого целого”, т. е. здоровье, которое следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных частей.

    Здоровье – это качество приспособления организма к условиям внешней среды (природных и социальных) и внутренних факторов (наследственность, пол, возраст).

    здоровье – это такое психофизическое и духовное состояние учащихся,  которое обеспечивает им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся  учебной, социальной и природной среде.

    Из этого следует, что целью здоровьесберегающей образовательной технологии должно выступать обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

    Успешную деятельность «воспитательной системы со здоровье сберегающими технологиями» может обеспечивать тесное сотрудничество различных служб нашей гимназии:

    1. Социально – педагогическая.
    2. Психолого – педагогическая.
    3. Медицинская.
    4. Мониторинговая.

    В воспитательной работе мной используются разные формы деятельности по основным пяти направлениям:

    1. Профилактика употребления ПАВ (тестирование, лекции, беседы, диспуты, просмотры кинофильмов и т.д.)
    2. Профилактические медицинские мероприятия (День здоровья,  запланированы беседы с медицинским работником, классные часы)
    3. Физическое воспитание
    4. Создание комфортной среды пребывания в школе
    5. Создана целостная система  со сложившейся  взаимосвязью систем управления – педагогическая система школы здоровья.

    Сегодня из–за влияния новых социальных явлений (политическая и экономическая нестабильность, социальная поляризация, снижение духовности) во многих семьях развиваются кризисные явления.

    Семья может стать объектом влияния школы, реализующей здоровьесберегающее образование, основанном на взаимодействии, использовании воспитательного потенциала самой семьи.

    При этом посредником  между семьей и  школой становится ребенок.

    Работа с семьей  ведется по следующим направлениям:

    • проектная деятельность (домашняя работа «Мой безопасный маршрут»,          готовятся и  проводятся совместно с родителями);
    • Участие в конкурсах и выставках (поделок, стихотворений, сказок, театральных постановок, плакатов «Будь независимым, скажи наркотикам «НЕТ») – родители приглашаются  на праздники и мероприятия, проводимые в школе и классе.
    • Организация досуга учащихся и собственного (дни здоровья, соревнования, секции, каток зимой, помощь в организации санаторно-оздоровительного лагеря или субботника);
    • Проведение совместных праздников (Ярмарки, спортивные, День Победы, альманах Победы, здоровья, неделя здоровья)
    • Участие в конкурсах и выставках (поделок, стихотворений, сказок, театральных постановок, плакатов «Будь независимым, скажи наркотикам «НЕТ»).

    Работа с родителями ведется в следующих направлениях:

    лекции,

    консультации приглашенных специалистов,

    круглые столы

    тематические диспуты

    тематические родительские собрания

    Предполагаемым   результатом такого сотрудничества  будет являться:

    формирование детско-взрослой общности, усиление взаимосвязей: родители – дети – учителя – администрация – родители, ведение здорового образа жизни учащимися, к концу школы – ЗДОРОВЫЙ ВЫПУСКНИК! 

    • Внеклассная работа со здоровье сберегающими технологиями способствуют активному вовлечению учащихся в решение проблемы формирования здоровья, помогают им убедиться в необходимости сохранения здоровья, сформировать соответствующую мотивацию, развивать умение анализировать собственное отношение, привычки, поведение, стимулировать критическое мышление и ответственное принятие решений, при этом использовать весь широкий спектр учебных приемов.

    Классный руководитель помогает учащимся овладеть следующими навыками: позитивного общения, принятия решения, решения проблем,  межличностных контактов, умения постоять за себя, сопротивлению негативному групповому давлению сверстников, управления стрессом и состоянием тревоги, совладения с эмоциями. При реализации воспитательной программы педагог ориентируется не  на передачу  собственных знаний, а на  формирование соответствующей системы  представлений школьников о здоровье и здоровом образе жизни. Предпочтение отдается выработке стратегии  здоровьесберегающего поведения. Формируется у  школьников  система представлений о здоровье и здоровом образе жизни

    Скачать презентацию

    Категория: Научно-методические публикации | Добавил: Xenos (06.02.2011)
    Просмотров: 480 | Рейтинг: 0.0/0