Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Главное меню

Категории раздела
Научно-методические публикации [6]
Работы и выступления учащихся [5]
Разработки уроков и мероприятий [3]
Выпускникам [5]

Вход на сайт

Поиск

Вам нравится сайт?
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2511

Полезные ссылки
  • Комитет по образованию
  • ФИПИ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Сайт Галины Скутельниковой
  • Школа №14 г.Железнодорожный
  • Министерство образования Московской областий
  • Министерство образования и науки РФ
  • «Академия социального управления»
  • Региональный Центр Дистанционного Образования

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Работы и выступления учащихся

    «Вклад автотранспорта в загрязнение воздушного бассейна г. Железнодорожного»

    Тезисы доклада

     

    «Вклад автотранспорта в загрязнение воздушного бассейна г. Железнодорожного»

    (на примере пришкольной территории гимназии № 1)

    Выполнен: ученицами 10 «в» класса 

    гимназии № 1 г. Железнодорожный

    Куценко Е.,

    Шмелева Е.

    Руководители: Ковальчук Н.С.,

    Безуглова О.А.

     

    Сегодня г. Железнодорожный является одним из наиболее неблагоприятных в экологическом отношении городов Московской области.

    Экологическая обстановка в городе складывается с учетом совокупности негативных факторов. С одной стороны, город располагается в "пятне" теплового и воздушного загрязнения, идущего от восточной границы Москвы, с другой стороны, существенное влияние на город оказывают промышленные объекты Балашихинского и Люберецкого районов. Более 70% территории города по атмосферным выбросам достаточно загрязнены химическими веществами. Основными источниками загрязнения являются промышленные предприятия города. На их долю приходится 42,5% от общей выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г.Железнодорожном. Следующими по объему эмиссии в атмосферу являются автотранспорт и отопительные котельные. Преобладающими по массе выбросов являются основные загрязняющие вещества: окись углерода, двуокись азота, сернистый ангидрид и взвешенные вещества.

    Валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников города составляет - 2936,231 т/год. Выбросы от автотранспорта составляют-949,51 т/год.

    В среднем один автомобиль за год выбрасывает около 200 кг угарного газа, 60 кг оксида азота, 40 кг углеводородов, 3 кг металлической и резиновой пыли, 2 кг сернистого газа, 0,5 кг свинца, до 2 г сильнейшего канцерогена - вещества, вызывающего заболевание раком - бензопирена. Наибольшее количество выбросов у машины - в момент начала движения и торможения. Поэтому на перекрёстках загрязнение воздуха максимально.

    Высокий уровень загрязнения воздуха ядовитыми газами пагубно отражается на здоровье людей. Согласно подсчетам ученых, 30 % заболеваний горожан непосредственно связаны с загрязненностью воздуха выхлопными газами. Особенно страдают от загрязнения воздуха дети. При этом возрастает риск заболевания ишемической болезнью сердца, гипертонией, бронхитом, аллергические заболевания. Среди болезней органов дыхания более 90 % приходится на острые респираторные заболевания, грипп, туберкулез, рак легких и другие воспалительные болезни верхних дыхательных путей.

    Таким образом, загрязненность атмосферного воздуха вредными выбросами автотранспорта – это одна из основных экологических проблем в крупных городах.

    Данная тема заинтересовала нас, т.к. наша школа находится на территории, окруженной 3 автодорогами, одной из которых является Носовихинское шоссе, где отмечается наиболее интенсивное движение в городе - от 5 до 25 тысяч автомобилей в час. Санитарные требования по уровню загрязнения допускают поток транс­порта в жилой зоне интенсивностью не более 200 авт./час.

     Школа находится недалеко от вокзала, где часто наблюдается автомобильные пробки. Следует учитывать, что количество отравляющих веществ на прилегающей территории увеличивается за счет работы двигателя на холостом ходу.

    Поэтому перед собой мы ставим следующую цель:        

    Оценить вклад автотранспорта в загрязнение воздушного бассейна г. Железнодорожного.

    Для достижения поставленной цели мы решали следующие задачи:

    1) познакомились с источниками и причинами загрязнения воздушного бассейна г. Железнодорожного

    2) рассмотрели основные источники загрязнения воздуха по литературным данным

    3) рассматривали основные загрязнители

    4) выявляли возможные последствия для здоровья горожан

    5) изучение транспортного потока на улицах города и оценить количество выбросов от автотранспорта в районе пришкольной территории.  

    Нами проводились  наблюдения на ул. Новая, Советская (Носовихинское шоссе) и ул. 60 лет октября, окаймляющих пришкольную территорию.

    В течение 20 минут 3 раза в день мы подсчитывали количество проезжающего автотранспорта разного типа (автомобили, дизельный автотранспорт и т.п.), а затем вычисляли количество используемого топлива и объемы выбросов в атмосферу различных поллютантов (загрязняющих веществ) – угарного газа, углеводородов и диоксида азота.

    Подсчет производился по методике «Расчетная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта», предложенной в «Экологическом практикуме школьника» Алексеева С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В.

    По полученным данным были построены графики суточной и недельной динамики движения транспорта на ул. Новая, Советская (Носовихинское шоссе) и ул. 60 лет октября.

    Расчеты показали, что в течение дня на пришкольную территорию поступает:

    Угарный газ-563,3л

    Углеводороды-89,4л

    Оксиды азота-35,2л

    Таким образом, только в течение одного дня на пришкольную территорию попало большое количество загрязняющих веществ, что может отрицательно сказаться на здоровье школьников и обитателей соседних домов.

    Рис. 1. Выбросы вредных веществ от автотранспорта в течение дня на ул. Новая.

     
       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рис. 2. Выбросы вредных веществ от автотранспорта в течение недели на ул. Новая.

     По результатам наших работ были сделаны следующие выводы:

    1) Нами было установлено, что в течение дня максимальное количество загрязняющих веществ поступает в атмосферу утром и вечером. Предположительно это связано с ежедневным перемещением людей на работу и обратно. Это явление называется маятниковой миграцией.

    2) В течение недели наибольшее количество загрязняющих веществ поступает в понедельник, пятницу и воскресенье, что объясняется массовыми перемещениями людей из Москвы и обратно с целью отдыха за пределами мегаполиса и посещением дачных участков (в теплое время года).

    3) На построенных диаграммах видно, что наибольшее количество выбросов приходится на угарный газ; на втором месте – углеводороды; на третьем – диоксид азота.

    4) Основным загрязнителем является именно легковой автотранспорт, использующий в качестве топлива бензин.

    5) Наибольшее количество выбросов поступает со стороны Носовихинского шоссе.

    Заключение.

    Вдоль ул. 60 лет октября протянулась липовая аллея. 

    Этот момент мы расценили как положительный,  т.к. липа хорошо поглощает свинец и угарный газ. Поэтому липа – одно из самых популярных деревьев в озеленении города.

    Отрицательным моментом является близость ул. Новая к пришкольной территории. От школьного забора ее отделяет только тротуар, вдоль которого растут старые и больные деревья, в основном яблони. 

    Возможно, улучшить ситуацию помогло бы образование сплошной живой изгороди, так изгородь высотой 1 м и шириной 75 см, образованная живыми растениями вдоль автомагистрали с интенсивностью движения до 12 000 автомашин в день поглощает до 50% выхлопных газов.

    Чтобы понизить концентрацию ядовитых веществ на территории нашей школы и дома, необходимо увеличивать и сохранять зеленые насаждения нашего города, района,  улицы, дома.

     

    Категория: Работы и выступления учащихся | Добавил: Xenos (07.02.2010)
    Просмотров: 569 | Рейтинг: 0.0/0