Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Главное меню

Категории раздела
Научно-методические публикации [6]
Работы и выступления учащихся [5]
Разработки уроков и мероприятий [3]
Выпускникам [5]

Вход на сайт

Поиск

Вам нравится сайт?
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2511

Полезные ссылки
  • Комитет по образованию
  • ФИПИ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Сайт Галины Скутельниковой
  • Школа №14 г.Железнодорожный
  • Министерство образования Московской областий
  • Министерство образования и науки РФ
  • «Академия социального управления»
  • Региональный Центр Дистанционного Образования

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Разработки уроков и мероприятий

    В категории материалов: 3
    Показано материалов: 1-3

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    В концепции профильного обучения обозначена необходимость создать условия для дифференциации  содержания обучения учащихся X-IX классов. Элективные курсы - те новые элементы учебного плана, которые должны составить индивидуальную образовательную траекторию их профилизации и удовлетворить их индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности старшеклассников.

    Особенность этого курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера из области генетики, поднимает проблемы познавательные и репродуктивные, способствует самоопределению школьников относительно профиля.  Данный курс позволяет сформировать целостное представление о генетической и биологической науках.  Помогает решать вопрос в определении выбора профессии учащимися, связанной какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией, микробиологией и др.). Курс отражает сложность и многогранность, он основан как на классических, так и на современных достижениях генетической науки. Кроме прикладного значения – профориентации учащихся на  биологические и медицинские специальности - полученные знания имеют и общеобразовательную ценность.

    В значительной мере формирование познавательного интереса стимулирует связь содержания изучаемого материала с жизнью самого ученика, практической значимостью тех или иных сведений. Поэтому в содержание курса включен ряд вопросов. Которые исследуются в современной науке и широко освещаются в средствах массовой информации. Например, проблема наследственных заболеваний и их лечении.

    Разработки уроков и мероприятий | Просмотров: 787 | Добавил: Xenos | Дата: 15.11.2012

    Тип урока: комбинированный (2ч.)

    Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений, обобщение полученного материала.

    Цели по содержанию:

    1 образовательная – способствовать осознанию биогенетического закона Мюллера и Геккеля на примере сравнительного анализа роста и развития животных;

    2 развивающая- продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты своей творческой деятельности, работать в группе, делать выводы;

    3 воспитательная - формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.

    Оборудование и материалы: проектор, раздаточный материал – коллекции насекомых, таблица – зародышевое сходство животных, инструкционные карточки с заданиями.

    Методы – частично поисковый, исследовательский.

    Разработки уроков и мероприятий | Просмотров: 1251 | Добавил: Xenos | Дата: 18.06.2012

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В современной педагогической практике сложилась ситуация, связанная с тем, что умение решить ту или иную задачу рассматривается как показатель, характеризующий уровень усвоения материала по предмету, в том числе и по химии. Это подтверждает и практика проведения вступительных экзаменов в ВУЗы химического или медицинского профиля, и тестирования в ходе единого государственного экзамена, и мониторинги уровня обученности по химии, проводимые в настоящее время повсеместно.
    Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое усвоение учебного материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний. Решение химических задач – важная сторона овладения знаниями основ науки.
    Решение задач повышенного уровня сложности практически не изучается в школьном курсе химии. Однако при поступлении в ВуЗы, а так же в средние специальные учреждения учащиеся должны обладать определенным уровнем химических знаний в этой области.
    Изучение данного курса способствует углублению знаний учащихся по химии, а именно помогает получить реальный опыт решения сложных задач алгебраическим способом, а также углубить свои знания по математике.
    При изучении данного курса проводятся практикумы по решению расчетных задач, выполняются контрольные работы, которые позволяют учащимся проявить самостоятельность и творческую инициативу.
    Значительно оживляет изучение курса составление сборников авторских задач, творческих расчетных задач по различным темам, связанных с производством, медициной, биологией и другими науками.  В то же время для успешной реализации данного   курса необходимо,  чтобы ребята владели важнейшими вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых химических задач, умели применять при решении задач важнейшие физические законы и химические законы.
    Учащиеся знакомятся с алгоритмами решения задач повышенного уровня сложности по курсу неорганической химии: определение типа образующихся в реакциях обмена солей; определение химических формул неорганических веществ на основе реакций с их участием; определение массовой доли растворенного вещества в растворе с использованием правила смешения и др. Учащимся предлагается большое количество задач комбинированного характера, сочетающих в себе несколько алгоритмов решения, а также задачи на знание способов получения и химических свойств  неорганических и органических соединений.  Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов.

    Разработки уроков и мероприятий | Просмотров: 1350 | Добавил: Xenos | Дата: 15.11.2011