Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Главное меню

Категории раздела
Научно-методические публикации [6]
Работы и выступления учащихся [5]
Разработки уроков и мероприятий [3]
Выпускникам [5]

Вход на сайт

Поиск

Вам нравится сайт?
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2511

Полезные ссылки
  • Комитет по образованию
  • ФИПИ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Сайт Галины Скутельниковой
  • Школа №14 г.Железнодорожный
  • Министерство образования Московской областий
  • Министерство образования и науки РФ
  • «Академия социального управления»
  • Региональный Центр Дистанционного Образования

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Разработки уроков и мероприятий

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ.

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     В современной педагогической практике сложилась ситуация, связанная с тем, что умение решить ту или иную задачу рассматривается как показатель, характеризующий уровень усвоения материала по предмету, в том числе и по химии. Это подтверждает и практика проведения вступительных экзаменов в ВУЗы химического или медицинского профиля, и тестирования в ходе единого государственного экзамена, и мониторинги уровня обученности по химии, проводимые в настоящее время повсеместно.

    Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое усвоение учебного материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний. Решение химических задач – важная сторона овладения знаниями основ науки.

    Решение задач повышенного уровня сложности практически не изучается в школьном курсе химии. Однако при поступлении в ВуЗы, а так же в средние специальные учреждения учащиеся должны обладать определенным уровнем химических знаний в этой области.

    Изучение данного курса способствует углублению знаний учащихся по химии, а именно помогает получить реальный опыт решения сложных задач алгебраическим способом, а также углубить свои знания по математике.

    При изучении данного курса проводятся практикумы по решению расчетных задач, выполняются контрольные работы, которые позволяют учащимся проявить самостоятельность и творческую инициативу.

    Значительно оживляет изучение курса составление сборников авторских задач, творческих расчетных задач по различным темам, связанных с производством, медициной, биологией и другими науками.  В то же время для успешной реализации данного   курса необходимо,  чтобы ребята владели важнейшими вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых химических задач, умели применять при решении задач важнейшие физические законы и химические законы.

    Учащиеся знакомятся с алгоритмами решения задач повышенного уровня сложности по курсу неорганической химии: определение типа образующихся в реакциях обмена солей; определение химических формул неорганических веществ на основе реакций с их участием; определение массовой доли растворенного вещества в растворе с использованием правила смешения и др. Учащимся предлагается большое количество задач комбинированного характера, сочетающих в себе несколько алгоритмов решения, а также задачи на знание способов получения и химических свойств  неорганических и органических соединений.  Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов.

    Цели курса:

    • Создать условия для поступления учащихся в высшие учебные заведения с химическим профилем; для творческой самореализации и развития познавательного интереса, умения отстаивать свою точку зрения:
    • Проверить готовность учащихся к усвоению материала повышенного уровня сложности по данному предмету;
    • Помочь устранить пробелы в знаниях.

     

     

    Задачи курса:

    • Познакомить учащихся с различными типами задач повышенной сложности;
    • Помочь учащимся получить реальный опыт решения сложных задач алгебраическим способом, а так же научить составлять свои по заданному алгоритму.

     

     

    Планируемый результат обучения:

    Учащиеся должны знать все предложенные типы задач, основные формулы и методики, по которым ведется расчет, а так же способы их решения.

    Учащиеся должны уметь самостоятельно определять способ решения, применять данные формулы при решении определенного типа задач, выбирать наиболее рациональный путь решения задачи.

    ПРОГРАММА КУРСА (72 часа)

    1. Введение . Методы решения задач (2часа).
    2. Вычисление состава соединений, смесей веществ и сплавов (3 часа).
    3. Алгоритм решения задач на определение химических формул неорганических веществ на основе реакций с их участием: а)  все компоненты участвуют с указанными реагентами;  б) выборочно взаимодействуют с указанными реагентами (6 часов).
    4. Нестандартные расчетные задачи по уравнению реакции при избытке одного из исходных веществ (5 часов).
    5. Алгоритм решения задач на нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе с использованием правила смешения (4часа).
    6. Алгоритм решения комбинированных задач (расчеты по уравнению реакции при избытке одного из исходных веществ и при известном выходе продукта реакции) (4часа).
    7. Вычисления по уравнению реакции  выхода продукта реакции от теоретически возможного (4 часа).
    8. Алгоритм решения комбинированных задач (расчеты по уравнению реакции с участием вещества, загрязненного примесями, при избытке одного из исходных веществ и при известном выходе продукта реакции) (5часов).
    9. Задачи, для решения которых необходимо использовать газовые законы (в частности, уравнение Клапейрона–Менделеева) (6 часов)
    10. Задачи на химические превращения газовых смесей (4часа).
    11. Вычисления по термохимическим уравнениям (3 часа).
    12. Классификация окислительно-восстановительных реакций, решение задач. (2 часа).
    13. Задачи на гидролиз солей (4часа).
    14. Качественные и расчетные задачи по теме «Электролиз растворов и расплавов электролитов» (4 часа).
    15.  избранные задачи городской химической олимпиады прошлых лет (10часов)
    16. Зачетное занятие (3 часа).
    17.  Резервное время (3часа)

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Жарикова Е.А., Рыбкина Т.И. Вступительный экзамен по химии РХТУ-98, -99, -2000. Новомосковск: РХТУ им. Д.И.Менделеева, 1998, 60 с.; 1999, 90 с.; 2000, 108 с.
    2. Казеннова Н.Б. Справочник школьника по органической химии. М.: Аквариум, 1997, 272 с.
    3. Всероссийская химическая олимпиада школьников. М.: Просвящение, 1996.
    4.  Лабий Ю.М. Решение задач по химии с помощью уравнений и неравенств. М.: Просвящение, 1987.
    5. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Задачи по химии. М.: Высшая школа, 1997.
    6. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г.  Сборник задач по химии для поступающих в вузы. М.: Новая волна, 2002.
    7. Конкурсный экзамен по химии. Руководство для абитуриентов. Под ред. Н.Е.Кузьменко. В 6 ч. М.: Изд-во МГУ, 1993.
    8. Короленко М.В. Задачи по органической химии с методическими рекомендациями и примерами решений. М.: ИМА-Принт, 1993, 48 с.
    9. Кузьменко Н.Е., Чуранов С.С. Общая и неорганическая химия. М.: Изд-во МГУ, 1977, 473 с.

     Павленко С.В. Решение задач по химии повышенного уровня сложности с помощью уравнений и неравенств./ Элективные курсы по химии для предпрофильной подготовки учащихся в 8-9 классах. М.: Глобус, С.122.

    Категория: Разработки уроков и мероприятий | Добавил: Xenos (15.11.2011)
    Просмотров: 1358 | Рейтинг: 0.0/0